Информационная работа – это комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, направленных на объективное и полное отражение сущности и задач деятельности профсоюзов в современных условиях, проводимой ими работе по защите социально-экономических прав работников (обучающихся), популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа Профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства.
Все разнообразие профсоюзной деятельности можно разделить на исторически сложившиеся направления: организационная и социальная работа, культурно-массовое и спортивное направления, работа в подразделениях, «фандрайзинг» (привлечение сторонних средств), обучение профсоюзного актива. Одним из таких традиционных направлений профсоюзной работы является «информационная работа». В самом упрощенном виде, это работа по информированию работников образования о профсоюзной деятельности.
Информационная работа очень разнообразна и многогранна, ее предмет в той или иной степени пересекается с целым рядом сфер: PR (в обеих интерпретациях аббревиатуры: «public relations» – связями с общественностью и «press relations» – связями со СМИ), журналистикой, рекламой, дизайном, типографикой, маркетингом, теорией управления, психологией влияния, управлением персоналом и т.д.
Задачи информационной работы:
«Что такое информационная работа?» Теперь мы можем точно ответить на этот вопрос: то, что непосредственно решает приведенные выше четыре задачи информационной работы – информационная работа. То, что не направленно или направленно, но косвенно, на решение этих задач – не информационная работа.